Что такое короткое замыкание в аккумуляторе  Короткое замыкание – это соединение двух разнопотенциальных точек электрической цепи. Основные причины неисправности – это замыкание, осыпавшейся на дно активной массой. В процессе эксплуатации аккумуляторной батареи происходит осыпание и выпадание в осадок. Аккумуляторы, изготовленные по технологии AGM, имеют специальный конверт, защищающий активную массу от осыпания. Так же аккумуляторы EFB, за счет армирующего слоя на пластинах, способны долго сопротивляться осыпанию. Поэтому батареи EFB и AGM отличаются высокой степенью надежности.

Еще одна распространенная причина короткого замыкания АКБ – это разрушение сепараторов. Отрицательные пластины зарастают наростами пористого свинца и, при разрушении сепаратора, могут замкнуть на положительную пластину.

Как определить то, что в аккумуляторе КЗ (короткое замыкание). Чаще всего замыкание происходит в одной банке. При наличии доступа к банкам, при измерении можно заметить то, что в пяти банках плотность одинаковая, а в одной будет очень сильно отличаться в меньшую сторону. При подаче нагрузки мы увидим кипение в этой банке.

Напряжение одной ячейки в аккумуляторной батарее 2,2-2,3V. Если в одной банке произошло замыкание, то при зарядке и эксплуатации, напряжение АКБ не поднимется выше 11V. Поэтому, когда на диагностику приносят аккумулятор с напряжением 10,5-10,7V, то это часто говорит о том, что данный аккумулятор неисправен, и у него короткое замыкание электрической цепи.

Можно конечно попробовать восстановить аккумулятор, но сразу можем предупредить, что вероятность положительного исхода 50 на 50. Если аккумулятор имеет доступ к банкам, то можно попробовать промыть аккумулятор дистиллированной водой. Вода может вымыть шлак и части намазки, которые перемкнули пластины. Есть еще один способ, который не рекомендуем проводить самостоятельно. Для этого берем инверторный сварочный аппарат постоянного тока, подключаем провода плюс на плюс, минус на минус и кратковременно подаем ток 250-300А. Здесь два варианта исхода – либо сильный ток расплавит замкнувший мостик либо аккумулятор выйдет из строя. Возможен взрыв аккумулятора, поэтому необходимо предпринять все необходимые защитные меры.

Самостоятельный ремонт и обслуживание аккумулятора требует определенных знаний и умений, поэтому рекомендуем обратиться к специалистам, таким как мастера сервисного центра «АКБсервис52».