Как заряжать гибридные аккумуляторы

Гибридные аккумуляторы – это золотая середина между кальциевыми и малосурьмянистыми АКБ. Отрицательная решетка гибридного аккумулятора изготовлена по технологии Ca/Ca, а положительная – по малосурьмянистой технологии «Sb». Благодаря такой компоновке, они сочетают в себе выносливость к глубоким разрядам и минимальный расход воды. Данный вид аккумуляторных батарей мы определяем по знаку «Са+» на этикетке.

Заряд этих аккумуляторов производим в хорошо-проветриваемом помещении напряжением 14,8V. Начинаем током равным 10% от значения емкости АКБ. Например, если заряжаемый аккумулятор имеет значение 50А, то выставляем ток 5А. По мере приема заряда сила тока уменьшается. Не допускаем обильного кипения электролита. При уменьшении уровня доливаем дистиллированную воду.

Обязательно контролируем температуру заряжаемой батареи. При повышении температуры выше 45°С прекращаем процесс до понижения температуры до 30°С, после чего продолжаем заряд. Если допустить перегрев аккумуляторной батареи, то произойдет оплыв активной массы, что отрицательно скажется на емкостно-пусковых характеристиках АКБ.

Как понять, что аккумулятор заряжен? Основным показателем заряженности аккумуляторной батареи является плотность электролита. При повышении плотности до значения 1, 27-1,28г/см3 считаем, что аккумулятор заряжен. Так же можно понять то, что аккумулятор закончил прием заряда измерением напряжения во время процесса. Достижение значения 14,8V и стабильность напряжение в течение 2-3 часов говорит об окончании зарядки.

Обслуживание гибридного аккумулятора – это важный процесс и к нему нужно относиться со всей ответственностью и серьезностью. Неправильноподобранный режим заряда аккумулятора может вывести батарее из строя. Поэтому, при возможности доверьте обслуживание АКБ специалистам таким, как мастера сервисного центра «АКБсервис52».