Какие пластины, решетки бывают в аккумуляторе  Аккумуляторная батарея производит электрический ток в результате химической реакции серной кислоты, содержащейся в электролите, и активной массой-намазкой, нанесенной на свинцовые пластины. Пластины или решетки аккумулятора имеют вид сетки для лучшего удержания пасты-намазки.

Решетки АКБ производятся тремя способами:

  • Методом литья – отливка в формы
  • Экспандирование – прокат, с последующей просечкой и растяжкой.
  • Штамповка – прокат, с последующим удалением части пластины методом штамповки.

Метод литья применяется в производстве малосурьмянистых АКБ. Недостатком данного метода является высокий расход материала, низкая скорость производства. Низкое качество обработки поверхности решетки ускоряет процесс коррозии. Несомненным преимуществом будет то, что у решетки, произведенной методом литья, есть рамка по периметру и толщина пластины решетки позволяет выдерживать большие деформации во время запуска двигателя. Поэтому такие пластины до сих пор используются в большинстве грузовых аккумуляторов, способных выдавать во время запуска автомобиля высокие пусковые токи.

Экспандерный метод используется в кальциевых аккумуляторах среднего класса. Легирование свинца кальцием позволило осуществлять прокат до очень маленькой толщины пластины. Далее вдоль ленты наносятся просечки. После нанесения просечек лента растягивается и получается решетка с двумя ровными краями и с двумя неровными. Основным преимуществом просечно-растяжной технологией является низкая стоимость производства и приемлемые электрические и прочностные показатели. Недостаток – это повышенное подверженность коррозии, ввиду нарушения кристаллической структуры свинца, и пониженная прочность при высоких пусковых токах, ввиду отсутствия полноценной рамки.

Передовой метод производства аккумуляторных решеток в наше время – это метод штамповки или панчинг (Punching). Процесс панчинга начинается с проката свинцовой ленты, как и просечно-растяжной технологии. Далее выштамповывается решетка определенной формы. В результате этого мы получаем прочную пластину с полноценной рамкой, что дает прочность, близкую к литой решетке. Одновременно с повышением прочности мы получили превосходно-обработанную поверхность, слабо-подверженную коррозии. Отсутствие нарушения кристаллической структуры сплава свинца увеличило электрические характеристики решетки.

Выбирая автомобильный аккумулятор, спрашивайте у продавца о том, каким способом изготовлена решетка в предлагаемой батарее. Вы всегда сможете получить квалифицированную консультацию у наших мастеров-консультантов. Обращайтесь в аккумуляторный центр «АКБсервис52» и получите высококлассную услугу по подбору аккумулятора.